Система-112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории российской Федерации. Предназначена для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядкак и при других происшествиях и чрезвычафных ситуациях, а также для информационного обнспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
(Федеральный закон от 30.12.2020 № 488-ФЗ « Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).
Работа системы – 112 осуществляется в режиме промышленной эксплуатации на территории городского округа Самара с 5 октября 2018 г. (в тестовом режиме с 25 октября 2017 года)
Организация работы системы-112 Самарской области
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
- Прием оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
- Анализ поступающей информации о происшествиях;
- Передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- Формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- Автоматическое определение номера позвонившего лица;
- Регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;
- Ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования;
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ-112
Телекоммуникационная подсистема на базе программно-техничнского комплекса «КоордКом» предназначена для приема и обработки вызовов, поступающих в единую службу и их передачи в соответствующие дежурно-диспетчесркие службы.
ОТДЕЛ СЛУЖБЫ системы-112 ЕДДС г.о. Самара
ПУ ЕДДС г.о. Самара (ул. Ставропольская,88)
Работа диспетчерского персонала отдела службы системы-112 ЕДДС городского округа Самара организована в соответствии с приказом заместителя председателя Правительства Самарской области – руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области от 28.08.17 № 55-п «Регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб (ЭОС) с использованием программного комплекса «КоордКом», а так же требований федерального закона от 30.12.2020 № 488-ФЗ «Об обеспечен6ии вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ЗАДАЧИ ЕДДС — как участника система-112 при получении информации от заявителя по единому номеру «112»
(Постановление от 17.05.2013г. №489 «Об организации работы органов повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы самарской области единой государственной системы предупреждения и лмиквидации чрезвычайных ситуаций»).
- Прием, уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112».
- Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории городского округа Самара.
Порядок работы диспетчера-112 ЕДДС г.о. Самара:
- С получением электронной учетной карточки из центра обработки вызова (далее по тексту ЦОВ-112/РЦОВ «Жигулевская долина») по программно-техническому комплексу (далее ПТК) «КоордКом» на экране монитора АРМ-5,6,9,10 появляется (отображается) информация, поступившая от заявителя по единому номеру «112».
Старший диспетчер-112 (диспетчер-112) ЕДДС оперативно уясняет полученную информацию и при необходимости, уточняет данные по «событию», если оно связано с угрозой ЧС, преступлением и/или происшествием с гибелью и/или пострадавшими, немедленно докладывает СОД ЕДДС по внутреннему каналу связи и продолжает следить за ходом выполнения мероприятий, задействованными экстренными оперативными службами (далее по тексту ЭОС).
- При получении информации по единому номеру «112» от оператора системы-112 ЦОВ (РЦОВ) «Жигулевская долина» на любое рабочее место АРМ-5,6,9,10 по вопросам аврийных ситуаций в системе ЖКХ, а так же других социально-значимых происшествиях (пожары без пострадавших, возгорание территорий, ДТП, обрыв проводов на общественном транспорте, утечка, запах газа, падение деревьев, подтопление домов и т.д.) старший диспетчер-112 (диспетчер-112) доводит полученную информацию по указанию СОД ЕДДС на соответствующий АРМ по внутреннему каналу связи.
- В особых случаях при подключении вызова оператором ЦОВ-112 (РЦОВ) напрямую с заявителем в режиме конференцсвязи старший диспетчер-112 (диспетчер-112) ЕДДС выясняет у позвонившего лица следующие данные:
«Что произошло» – определяет вид происшествия и какая служба (ы) должна (ы) осуществлять реагирование;
«Где произошло» – выясняет местоположение происшествия для определения конкретных подразделений ЭОС в соответствии с зонами их ответственности и планами реагирования;
«Когда это случилось» – определяет (дату, время) оперативность сообщения и возможное развитие события;
«Наличие пострадавших и их состояние» – определяет необходимость привлечения скорой медицинской помощи вне зависимости от вида происшествия;
«Наличие угрозы жизни людей, материального ущерба, пожара, задымления или возгорания» – определяет необходимость привлечения пожарно-спасательной службы вне зависимости от вида происшествия, необходимость привлечения аварийной газовой службы при возгорании вблизи газифицированных объектов»;
«Кто сообщил и способы обратной связи» – уточняет данные позвонившего лица с целью возможности получения дополнительной информации при необходимости.
На фотографии посещение депутатами Губернской Думы Самарской области пункта управления (ПУ) ЕДДС г.о. Самара.